В 2020 г. компания Синтегра (Нижнекамск, Татарстан) разработала и успешно внедрила автоматизированные системы управления работой самых сложных станции Московского метрополитена - станций Нижегородская Некрасовской и Большой кольцевой линий, входящих в крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (до 1.000.000 чел. в день). Программное обеспечение для системы управления станцией (СУРСТ) было разработано с использованием российской SCADA TRACE MODE (АдАстра, Москва).
Нижегородская - конечная станция самой длинной розовой ветки московского метро, кроме того, Нижегородская и самая необычная кросс-платформенная станция линии. На Нижегородской две островные платформы, между которыми проходят четыре пути Некрасовской и Большой кольцевой линий. Станции такой сложности до сих пор в Московском метрополитене не строились - максимальное число путей не превышало трех (например, ст. метро Полежаевская). К Нижегородской проложено не два, а сразу три тоннеля, управление инженерными системами которых возложено на систему управления СУРСТ, разработанную специалистами Синтегры в SCADA TRACE MODE.
Автоматизированная система управления работой станции Нижегородская обеспечивает диспетчеризацию и дистанционный контроль инженерных систем станции, и тоннелей, а именно:
- мониторинг и управление освещением станции, вестибюлей, подплатформеных помещений, технических этажей;
- мониторинг и управление освещением в тоннелях;
- мониторинг и управление архитектурным освещением;
- контроль работы эскалаторов;
- управление установками вентиляции, отопления и водоснабжения;
- мониторинг и управление водоотливными и канализационными установками;
- мониторинг пожарной и охранной сигнализации.
Программно-технический комплекс автоматизированного управления станциями Нижегородская Московского метрополитена построен на базе ПЛК Modicon (Shneider Electric) и российской SCADA TRACE MODE (АдАстра, Москва). В SCADA TRACE MODE разработано автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера станции на ПК с современным графическим интерфейсом. Для обеспечения максимальной надежности функционирования АРМ диспетчера станции метро Нижегородская выполнен с использованием технологии горячего резервирования, обеспеченной программой Double Force Doc GSM МРВ+ 6, входящей в систему TRACE MODE.
ООО Синтегра является Авторизованным системным интегратором SCADA TRACE MODE, в штате компании трудятся два сертифицированных инженера TRACE MODE. В 2020 году ООО Синтегра выполнила работы по автоматизации диспетчерского управления и других станций московского метрополитена с использованием SCADA TRACE MODE.
Использованы материалы: sintegra-nk.ru, stroi.mos.ru, mosinzhproekt.ru |