Участникам Десятой Юбилейной конференции и выставки «Управление производством в системе TRACE MODE» была предоставлена возможность побывать в Центре управления Московской Монорельсовой дорогой и собственными глазами увидеть интегрированную SCADA/HMI- и Softlogic- систему TRACE MODE в составе ПТК КРУИЗ в АСУТП тяговых подстанций. Система разработана компанией ПИК ЗЕБРА (Москва), специализирующейся на наиболее технически сложных и ответственных проектах АСУТП.
Система управления Московской Монорельсовой дорогой охватывает 7 подстанций, расположенных на первых 7-и станциях дороги. В этом проекте, как и во многих других, TRACE MODE используется не только в операторском интерфейсе, но и непосредственно управляет технологическим процессом в PC-совместимых SOFTLOGIC контроллерах "КРУИЗ".
АСУТП включает в себя 7 стоек ПТК КРУИЗ (SOFTLOGIC), находящихся на станциях дороги. Стойки работают под управлением SOFTLOGIC-системы Micro TRACE MODE. Со стоек информация передается в Центральную диспетчерскую по резервированной высокопроизводительной оптоволоконной сети. На Центральном пульте управления установлены 6 операторских ПК SCADA-уровня, работающих под управлением NetLink МРВ. Мониторы реального времени осуществляют горячее резервирование сетевых коммуникаций, обработку и отображение информации на мониторах и 2-х видеокубах SCADA диспетчерской. Через встроенный OPC-сервер TRACE MODE передает информацию в систему управления движением, расположенную в соседнем помещении. На отдельном ПК установлен Глобальный сервер документирования, осуществляющий автоматическое генерирование и публикацию отчетов о работе АСУТП Московской Монорельсовой дороги. Совокупная информационная мощность АСУТП (SCADA+SOFTLOGIC) составляет около 2500 I/O.
По словам, руководителя проекта Московской Монорельсовой дорогой Д.Е. Пойгонкова: "Высокотехнологичные программно-аппаратные технологии, примененные в проекте, позволили реализовать принцип пуска от одной кнопки. Это позволит Московскому метрополитену управлять объектом с большим комфортом."
Первая линия Московской монорельсовой дороги соединила метро "Тимирязевская" и район Всероссийского выставочного центра. По мнению Московского правительства, основным преимуществом нового вида транспорта является относительная дешевизна по сравнению с традиционным метро, экологическая безопасность, бесшумность, а также специальная конструкция путевых устройств, которые располагаются обособленно от проезжей части и не мешают другим видам транспорта (по материалам сайта www.monorail.ru).
Компания Адастра выражает благодарность, компании ПИК ЗЕБРА, разработчику АСУТП, за содействие в организации данной экскурсии для участников конференции.
|